женский храп

Храп у женщин: причины и лечение

Медицинская статистика утверждает, что женщины храпят реже мужчин, но у них подобная проблема достаточно распространенная. Причем тема лечения женского храпа довольно сложная, поскольку пациентки редко обращаются к врачам. Но с ним можно и нужно бороться.

Проблема храпящих женщин

В обществе сложилось мнение, что для сильного пола храпение – это нечто естественное. Тогда как для прекрасного пола гортанные звуки во сне являются трагедией, вызывающей комплекс неполноценности и бесконечный стыд. Но эффективные способы лечения храпа существуют, хотя найти их сложно.

Проблема обусловлена попытками самостоятельного избавления от недостатка, часто безуспешными. Кроме того, реклама предлагает множество бесполезных средств, которыми дамы безуспешно пытаются устранить дефект.

Физически храп (ронхопатия) является следствием вибраций глотки и гортани во время дыхания. Во сне мышечные ткани неба и гортани расслабляются, сужая просвет глотки. При избыточном мышечном расслаблении гортанно-глоточные ткани вибрируют, издавая характерный звук. Дальнейшее снижение тонуса может вызвать приступ острого удушья, остановку дыхания, что чревато опасными последствиями.

причины храпа

Сильный храп у женщин: причины и лечение

Гортанные звуки во сне могут свидетельствовать об опасном состоянии – временной остановки дыхания или апноэ. Храпящие люди плохо спят, а днем пребывают в заторможенном и сонливом состоянии.

У женщин причины гортанных вибраций во сне могут обуславливаться гормональными изменениями или наступлением климакса. У молодых женщин храп носом, лечение которого необходимо, может возникать вследствие физиологических причин:

• избыточный вес или ожирение;
  • нарушение эндокринных функций;
  • полипозные наросты в носу;
  • патологическое строение дыхательных путей;
  • небный язычок длиннее нормы;
  • нервносистемные повреждения;
  • нарушения работы гипофиза;
  • дыхательные инфекции с отеками дыхательных путей;
  • гаймориты, риниты, прочие подобные заболевания хронического течения;
  • воспалительное увеличение миндалин;
  • деформация перегородки носа и пр.

Гортанные звуки во сне часто свидетельствуют о наличии сердечно-сосудистых и прочих патологий. Иногда они вызваны неправильной позой для сна – на спине, не требующей лечения.

Кто занимается лечением храпа у женщин

Обнаружив проблему, женщины часто теряются, не зная, к какому специалисту обратиться. Узкоспециализированного врача, занимающегося диагностикой и лечением храпа, не существует.

Терапией ронхопатии в зависимости от причины занимаются разные врачи:

1. В первую очередь нужно записаться на прием к отоларингологу, который оценит состояние ЛОР-органов.
  2. При наличии ожирения стоит проконсультироваться с эндокринологом, который проверит гормональные факторы лишнего веса. В комплексе с диетологом он поможет решить проблему избыточной массы тела.
  3. При отсутствии ожирения или ЛОР-проблем стоит посетить стоматолога. Возможно, причины кроются в неправильном прикусе, нарушающем тонус или положение небных мышц.

Сомнолог поможет выявить причины и вылечить ронхопатию, но такие специалисты есть не во всех медучреждениях.

Лечение женского храпа

Для эффективной терапии необходимо диагностировать причины ронхопатии. Только тогда врач сможет подобрать максимально эффективные методы лечения храпа. Бороться с проблемой самостоятельно не рекомендуется, поскольку неправильная терапия чревата усугублением состояния.

Для лечения используют разные подходы:

• специальные приспособления;
  • медикаментозную терапию;
  • лечебные упражнения;
  • хирургическое вмешательство.

Народные способы в домашних условиях против храпа малоэффективны. А если причины вызваны серьезными заболеваниями, то самолечение приведет к опасным последствиям.

Специальные приспособления

Консервативное устранение ронхопатии основывается на использовании различных устройств, помогающих зафиксировать мышцы неба в правильном положении. Среди распространенных приспособлений можно выделить:

• клипсы для носа, повышающие тонус небных мышц, стимулирующие активные точки;
  • силиконовые капы, обеспечивающие анатомически правильное положение челюсти;
  • пластыри, улучшающие проходимость носа;
  • фиксаторы языка и губ, повышающие тонус дыхательных мышц;
  • импланты, устанавливаемые в небо для уплотнения и укрепления тканей.

Использовать эти устройства рекомендуется только после консультации с врачом, чтобы исключить вероятные противопоказания.

Как лечить храп у женщин: медикаментозное лечение

Иногда справиться с проблемой помогает только медикаментозное лечение храпа. Для этого назначают препараты, тонизирующие небные мышцы или оказывающие сосудосуживающее действие:

1. При заложенности, отечности носа в комплексной терапии основного заболевания назначают сосудосуживающие капли.
  2. При проблемах с небом назначают орошения лечебными спреями.
  3. Для расслабления носоглотки, повышения мышечного тонуса в комплексной терапии используют таблетки для рассасывания.

Климактерические гормональные сбои корректируют с помощью гормонозаместительной терапии, рекомендованной гинекологом.

Упражнения от храпа

Помогает избавиться от храпа лечебная гимнастика. Но она эффективна лишь при незначительных нарушениях и регулярном выполнении. При патологических причинах недостатка упражнения бесполезны.

упражнения от храпа

Комплекс подбирается врачом индивидуально, в зависимости от происхождения вибраций и группы мышц, требующих тренировки. Выполнять гимнастику нужно ежедневно на протяжении 2 месяцев.

При дефектах строения носа, полипах, сильной атрофии тканей требуется хирургическое вмешательство. Обычно применяется высокоэффективная, малоинвазивная лазерная терапия. С лечением лучше не затягивать. Своевременное обращение к врачу поможет быстро избавиться от женского храпа.

1 комментарий к “Храп у женщин: причины и лечение”