АПНОЭ у женщин

Лечение апноэ у женщин современные эффективные методики

Важность сна для восстановления сил после трудового дня неоценима. Но не всегда человеческий организм отдыхает в ночное время полноценно. Исключением считаются нарушения сна, после которых люди чувствуют себя уставшими, напряженными. Одним из таких нарушений выступает апноэ. При этом состоянии возникает серьезная опасность для жизни. Чтобы восстановить качество сна и исключить остановку дыхания во сне, рассмотрим, как распознать опасное состояние и какое лечение при апноэ будет максимально эффективным.

синдром апноэ у женщин

Ночное апноэ у взрослых, симптомы и лечение

При СОАС (синдром обструктивного апноэ сна) во сне прекращается поступление воздуха в полость рта, носа. Результатом становится снижение поступления кислорода к мозгу, что вызывает пробуждение организма. Во время пробуждения отмечается нормализация тонуса мышц, что способствует восстановлению дыхания.

Если врач поставил диагноз синдром ночного апноэ, лечение следует начинать без промедлений из-за высокого риска остановки дыхания. Характерным симптомом для рассматриваемой патологии считается сильный храп, который наблюдается у 99% больных. Также болезнь сопровождается нижеперечисленными признаками:

• сонливость в дневное время;
  • дневная усталость;
  • головные боли утром;
  • снижение концентрации внимания;
  • эпизоды пробуждения ночью;
  • ожирение. Нарушение сна провоцирует сбой синтеза гормонов, ответственных за метаболизм;
  • повышение давления.
У женщин СОАС встречается в 3 – 8 раз реже, чем у мужчин. Обычно представительницы прекрасного пола жалуются на проявление признаков болезни после 50 лет, когда в организме наступает менопауза. После указанного возраста частота заболевания одинаковая у представителей обоих полов.

Чтобы пройти лечение апноэ у взрослых, необходимо предварительно пройти диагностику в специализированном медучреждении. Поэтому при подозрении на патологию следует записаться на консультацию к отоларингологу, сомнологу. В ходе лечения может понадобиться помощь таких узкопрофильных специалистов:

• пульмонолог;
  • кардиолог;
  • невролог;
  • эндокринолог.
Еще одним методом диагностики, считается полисомнография. Эта процедура направлена на исследование физиологических показателей деятельности систем, органов человека во время сна.

Как лечить апноэ сна у взрослых женщин

СиПАП-терапия при АПНОЭ

Цель терапевтического курса, который подбирает врач, заключается в обеспечении проходимости путей дыхательных органов ночью. Как лечить апноэ сна у взрослых женщин? Терапия проводится следующими методиками:

• консервативная;
  • оперативная.

Консервативный вариант лечения болезни предполагает применение СиПАП-терапии. Неинвазивный способ предполагает вентиляцию органов дыхания посредством потока воздуха, создаваемого постоянным положительным давлением.

Врач индивидуально подбирает подходящее каждому пациенту давление, под которым воздушный поток подается через специальную маску. Единственным недостатком СиПАП-терапии считается пожизненное использование аппарата во сне. При отмене лечебный эффект исчезает за несколько дней.

Во время лечения СОАС врачи уделяют отдельное внимание устранению факторов риска. поэтому назначают терапевтический курс для:

• устранения гипертензии;
  • борьбы с ожирением (при наличии лишнего веса);
  • нормализацию режима работы-отдыха.

В терапии обструктивного апноэ врачи также применяют ротовые аппликаторы, действие которых заключается в выдвижении нижней челюсти вперед. Их также называют дентальными шинами. Их использование целесообразно при легкой и средней степени тяжести заболевания. При выдвижении челюсти буквально на 0,5 см вперед мягкое нёбо, язык не смогут перекрыть дыхательные пути.

Совсем другой вопрос, как лечить апноэ у женщин, если причина заболевания заключается в аномалии анатомии дыхательных путей. В данном случае эффективным способом считается хирургическое вмешательство.

Оперативную коррекцию специалисты применяют редко, только по крайним показаниям. Чтобы расширить просвет дыхательных путей требуется удаление мягких тканей глотки, мягкого нёба. Также к операции прибегают при увеличении миндалин.

Апноэ сна лечение дома

Из-за высокого риска остановки дыхания ночью лечение апноэ стоит предоставить квалифицированным специалистам. Даже, если вы решили пройти лечение апноэ народными средствами, проконсультируйтесь предварительно с отоларингологом, сомнологом, неврологом. Также может понадобиться дополнительная консультация стоматолога, эндокринолога. Они проведут обследование для определения причины, вызвавшей заболевание.

Все, что может сделать пациент в домашних условиях, это:

• правильно питаться, чтобы предотвратить ожирение. Жир, скапливающийся в области гортани сужает просвет органов дыхания;
  • вести активный образ жизни;
  • выполнять упражнения лечебной гимнастики;
  • спать на боку;
  • не злоупотреблять алкоголем;
  • исключить курение;
  • прогуливаться перед сном на свежем воздухе;
  • меньше употреблять психотропные медпрепараты.
Для тонизирования мускулатуры носоглотки, снятия отека можно полоскать горло настоем чайного гриба. В случае с хроническим тонзиллитом можно использовать прополис для полосканий горла. Народные средства при СОАС рассматриваются лишь как вспомогательные, основное лечение назначает сомнолог после осмотра пациента.

После консультации сомнолог может назначить при апноэ лечение в домашних условиях. Оно предполагает использование медпрепаратов в нос:

• Називин для снятия отека слизистой.
  • Снорекс, Слипекс, Доктор Храп (тонизирующие спреи).
  • Асонор, Слипекс, Доктор Храп (пластыри для носа).

Нормализовать носовое дыхание ночью дома поможет и ротовой аппликатор. Все же оптимальным методом лечения считается СИПАП-терапия.