Полисомнография для детей

Когда и зачем назначают полисомнографию детям: особенности исследования в Юг-клинике Ростова

Полисомнография представлена комплексным исследованием сна. Этот метод диагностики используют в педиатрии с целью оценивания функционирования организма ребенка на протяжении ночи. Полисомнография также проводится детям для обнаружения, фиксации возможных патологических изменений, имеющих место во время ночного отдыха. Также это исследование известно под названием «лаборатория сна».

Какие параметры предоставляет диагностика

Полисомнография ребенку проводится также всю ночь, как и взрослому пациенту. Длительность диагностики составляет 8 часов. За это время все показания организма фиксируются благодаря специальным датчикам, которые специалист крепит к телу. Очень важна полисомнография в диагностике нарушений дыхания ночью. Она предоставляет врачам данные о:

• частоте пульса;
  • активности мозга. Аппарат позволяет дать оценку фазам сна, установить их длительность;
  • работе сердца;
  • дыхании. Устанавливается тип дыхания;
  • наличии храпа, его громкости;
  • качестве обеспечения организма кислородом;
  • смене позы во время ночного отдыха, нарушении движений (определение мышечного тонуса).

При каких симптомах направляют на исследование?

Врачи-сомнологи дают направление на полисомнографию детям, взрослым при наличии следующих состояний:

• неосвежающий ночной сон;
  • наличие храпа, который проявляется регулярно (3 – 4 дня в неделю);
  • излишняя сонливость днем при достаточном отдыхе ночью;
  • скрежет зубами во сне;
  • остановки дыхания ночью, которые замечает или сам пациент, или его близкие;
  • пробуждения ночью из-за ощущения удушья;
  • частые пробуждения за время отдыха ночью;
  • сноговорение;
  • постоянно наблюдающиеся движения конечностями за время сна;
  • дискомфорт в верхних, нижних конечностях, ощутимый в процессе засыпания;
  • повышенное давление, которое наблюдается утром на протяжении длительного периода. Обычно его сложно понизить медпрепаратами;
  • нарушение ритма сердечной мышцы ночью;
  • нарушение сна при наличии у клиента других патологий (диабет, инсульт, ожирение).

Получив результаты исследования специалисты Юг-клиники точно определят тяжесть апноэ, установят тип нарушения сна и подберут подходящее лечение детям.

Зачем назначают полисомнографию детям?

Благодаря полисомнографии специалисты Юг-клиники в Ростове-на-Дону получили возможность:

• определить нарушения процесса дыхания у малышей с завышенным уровнем риска во время отдыха ночью. К повышенному уровню риска относятся малыши с патологией развития костей челюсти, синдромом Дауна;
  • отличать обычный храп от нарушений дыхания, проявляющихся при отдыхе ночью (апноэ, раздражение из-за дыхательного напряжения);
  • устанавливать причину нарушений дыхания у малышей ночью;
  • оценивать уровень тяжести патологии;
  • обнаружить малышей с высоким риском апноэ, различных осложнений в послеоперационный период;
  • обнаружить судорожный синдром, который имеет связь со сном;
  • установить наличие расстройств поведения, имеющих связь со сном (недержание мочи, снохождение);
  • установить наличие сдвигов в фазах сна, спровоцированных следующими факторами: сильная усталость, длительный сон днем, работа без должного отдыха;
  • устанавливать наличие синдрома беспокойных ног;
  • диагностировать наличие инсомнии или других видов бессонницы.

Полисомнография детям

Подготовка к диагностике

К проведению полисомнографии важно правильно подготовить юного пациента. Если он маленький, родителям следует успокоить малыша, объяснить, что больно не будет. Подготовка к диагностике предполагает:

• исключение тонизирующих, энергетических напитков, крепкого чая, кофе;
  • неплотный ужин;
  • приготовление одежды, в которой удобно будет спать;
  • приготовление любимой игрушки, чтобы ребенку было комфортно засыпать.

Особенности проведения исследования

Полисомнография для ребенка

Полисомнография проводится детям таким же способом, как и взрослым пациентам. Юному пациенту необходимо провести ночь, будучи подключенным к специальному аппарату. Портативный прибор не мешает привычному сну. Его крепит специалист. Исследование можно проходить в клинике сна или же дома в привычных малышу условиях.

Чтобы сделать полисомнографию, необходимо записаться на исследование, выбрав удобное время. На подключение аппарата (блок с датчиками, которые фиксируют на голове, теле) уходит минут 15. Спасть пациент ложится в привычное ему время. Включение/выключение системы исследования происходит автоматически. Систему снимают утром специалисты.

За ночь результаты собираются устройством. Их расшифровкой, анализом занимается специалист. После исследования специалист назначает консультацию клиенту. Во время беседы врач делает заключение по поводу вашего диагноза, предоставляет разъяснения, назначает лечение.

Для проведения полисомнографии абсолютных противопоказаний нет. Этот метод диагностики совершенно безболезненный. Аппарат и датчики крепят на тело. Перенести исследование врач может только при наличии у пациента хронических заболеваний, а также инфекционных или вирусных болезней в острой фазе. Эти состояния могут повлиять на точность исследования.

Где провести полисомнографию ребенку?

Не знаете где в Ростове сделать полисомнографию ребенку? Если вы проживаете в Ростове, записывайтесь на исследование в Клинику медицины сна «Юг-клиника». Наши специалисты дружелюбные по отношению к каждому клиенту, особенно к детям. Благодаря многолетней практике они быстро устанавливают контакт с маленьким пациентом, поэтому малыши проходят исследование без страха.

Датчики ребенку устанавливают квалифицированные специалисты. Если ребенок устает, проявляет нетерпение, можно сделать небольшой перерыв при установке портативного аппарата, датчиков. Важно, чтобы исследование проходило в комфортных для малыша условиях. Возможно проведение полисомнографии дома.

Хотите пройти полисомнографию в Ростове на Дону по доступной цене, обращайтесь в Юг-клинику. Записывайтесь на удобное время по телефону регистратуры или он-лайн. Уточнить цену, сроки выполнения диагностики можете у консультантов клиники сна.