Лечение нарколепсии

Лечение нарколепсии: современные терапевтические методы в Юг-клинике

Одним из опасных приступов дневной сонливости специалисты называют нарколепсией. Это неврологическое расстройство, проявляющееся в нарушении быстрого сна. Болеющий страдает от излишней сонливости, внезапного засыпания. Заболевание считается редким и одинаково часто его фиксируют у женщин и мужчин. Возрастные рамки страдающих этой патологией составляют 15 – 30 лет.

Лечение нарколепсии

В Юг-клинике специалисты выполняют диагностику нарушений сна на современном оборудовании, что гарантирует 100% точность в постановке диагноза. Лечение нарколепсии в клинике проводят врачи первой, высшей категории.

Симптомы нарколепсии

Чаще всего пациенты обращаются к специалисту со следующими жалобами:

• галлюцинации;
  • тахикардия;
  • сильная усталость;
  • повышенное потоотделение;
  • чувство тревоги;
  • затуманенность сознания;
  • слабость в коленях;
  • головная боль;
  • непроизвольные подергивания мышцами.

Клинические проявления

Главными признаками, указывающими на нарколепсию, считаются:

• катаплексия;
  • ПДС (расшифровывается, как патологическая дневная сонливость);
  • сонный паралич;
  • галлюцинации (гипнагогические, гипнопомпические);
  • нарушение сна ночью.

Зачастую указанные симптомы проявляются у подростков, молодых пациентов даже без предшествующих заболеваний. Иногда могут быть спровоцированы стрессом, болезнью. Появившись один раз, нарколепсия остается на всю жизнь. Опишем каждый из признаков, характерный патологии.

ПДС

На протяжении дня приступы сонливости могут возникать многократно. Они проявляются при монотонной обстановке. Длительность каждого приступа индивидуальна: от нескольких минут до часов. Сопротивляемость засыпанию ограничена. Опасность приступов в том, что они могут возникать в любой ситуации (вождение авто, работа с техникой).

Больной может уснуть даже после только что прошедшей атаки сонливости, несмотря на то, что был бодрым. Отдых ночью удовлетворения не приносит. Болеющий просыпается уставшим, разбитым. В результате снижается работоспособность, нарушается концентрация внимания. Могут возникать депрессии, растет риск травматизма на рабочем месте.

Катаплексия

Проявляется указанный признак в резкой мышечной слабости, параличе. Пациент в это время сознание не теряет. Причиной состояния считается внезапная эмоциональная реакция любого характера (удивление, гнев, радость, страх).

Слабость может возникать в мышцах рук или ног изолированно. Может отвисать нижняя челюсть, закрываться глаз. Иногда наблюдаются кивания головой, подергивание лицевых мышц.

Сонный паралич

Признак проявляется кратковременной утратой способности двигаться во время засыпания/после пробуждения. Пациент может испытывать в такие моменты страх. Угнетение двигательной активности подобно состоянию, характерному фазе быстрого сна.

Галлюцинации

Гипнагогические иллюзии проявляются при засыпании, а гипнопомпические возникают после пробуждения. Что слуховые, что зрительные иллюзии очень реалистичные. Галлюцинации сложно отличить от задумчивости. Они подобны ярким сновидениям.

Беспокойный ночной сон

При нарколепсии пациенты страдают от повышенной возбудимости, которая мешает нормальному ночному отдыху. Иногда усиливается патологическая дневная сонливость.

Причины возникновения

Нарколепсия возникает на фоне сбоя метаболизма, протекающего в мозге. Нехватка нейромедиатора орексина проявляется приступом резкой необходимости поспать. Недостаток орексина возникает вследствие следующих факторов:

• значительное нервное перенапряжение;
  • психологические болезни;
  • генетический фактор;
  • диабет;
  • сбой гормонов;
  • инфекционные болезни мозга;
  • черепно-мозговая травма.

Предрасполагающими к развитию болезни факторами считаются:

• несоблюдение режима день – ночь;
  • прием антидепрессантов;
  • злоупотребление спиртным, наркотиками;
  • хирургические вмешательства в области головного мозга;
  • хроническая усталость.

Диагностика патологического состояния

Диагностика нарколепсииДля диагностирования нарколепсии в нашей клинике врачи проводят следующие исследования:

• Полисомнография. В ходе данной процедуры медработники исследуют сон с применением специальных приборов. Аппараты снимают ряд данных во время ночного отдыха пациента и выводят их на монитор. Это исследование позволяет изучить структуру сна, определить его качество, установить количество фаз.
  • МРТ головного мозга.
  • Множественный тест латентности ко сну. Процедура позволяет определить скорость, с которой пациент способен уснуть днем в тишине.
  • КТ мозга.

Особенности лечения в клинике

Навсегда излечиться от рассматриваемой болезни нереально. Все же специалисты Клиники медицины сна в Ростове-на-Дону подберут медпрепараты, скорректируют образ жизни пациента, чтобы наладить режим сна и бодрствования.

Терапевтический курс включает прием медпрепаратов из нижеприведенных групп:

• снотворные.
  • медпрепараты, направленные на борьбу с сонливостью днем;
  • антидепрессанты. Их цель в устранении галлюцинаций, катаплексии.

Медикаментозное лечение нарколепсии

Из медпрепаратов в терапии рассматриваемой патологии используют:

• Модафинил.
  • Армодафинил.
  • Пемолин.
  • Натрия оксибат.
  • Трициклические антидепрессанты.

Физиотерапевтические процедуры

При лечении нарколепсии важным моментом считаются также физиопроцедуры. Из физиотерапевтических процедур положительный эффект на состояние пациента оказывают следующие:

• Гидротерапия (лечении водой).
  • Энцефалофония. Процедура предполагает прослушивание деятельности мозга, преобразованной в аудиозапись.
  • Массаж. Эффективной считают точечную технику. Благодаря ей удается устранить тревожность, улучшить кровообращение, убрать спазмирование сосудов. Массаж можно выполнять самостоятельно.
  • Фототерапия. Используется воздействие светом.

Рекомендации по изменению образа жизни

При нарколепсии специалисты клиники советуют пациенту пересмотреть привычный образ жизни. Важно соблюдать указанные ниже рекомендации:

1. Выделение на сон каждый день минимум 30 мин. в одно время.
  2. Правильное питание.
  3. Исключение злоупотребления спиртным.
  4. Нормализация сна ночью.
  5. Исключение стрессов.
  6. Налаживание режима «сон/бодрствование».
  7. Практика релаксации. Можно выполнять дыхательные упражнения, заниматься йогой.
  8. Отказ от вождения авто.
  9. Запрет на занятия опасными видами деятельности.
При подозрении на рассматриваемую болезнь, записывайтесь на прием в Юг-клинику в Ростове. Наши специалисты проведут точную диагностику и подберут подходящий терапевтический курс.