Лечение храпа

Храпом называется хрипящий звук, возникающий во сне при вибрации мягких тканей носоглотки, особенно мягкого неба, в момент прохождения струи воздуха. Когда человек не спит, мышцы находятся в тонусе и спокойно пропускают воздушный поток. При погружении в сон, мышечные структуры расслабляются и подобно «флагу» вызывают «дребезжание» в носоглотке. Избавление от неприятного симптома гарантирует лечение храпа в Клинике медицины сна. Лучшие специалисты Ростова-на-Дону определят точную причину и устранят проблему, грозящую опасными последствиями.

Лечение храпа в Ростове

Почему люди храпят

Храп – довольно частое явление, от него страдают мужчины и женщины, но больше всего окружающие. Храпящий человек не слышит издаваемого звука во сне, назойливый шум причиняет беспокойство другому человеку (супругу или соседу по комнате), который пытается заснуть.

Неприятный симптом ошибочно расценивается, как социальная проблема. Но по результатам исследований американских ученых он может быть как последствием серьезных болезней, так и предшественником их развития.

Причины храпения самые разнообразные:

• искривление носовой перегородки;
  • хронический насморк, вызывающий отечность;
  • ожирение – избыточный вес;
  • увеличенное мягкое небо;
  • недоразвитие или смещение челюсти;
  • утолщение боковых стенок глотки;
  • аномально большой язык.
Храп у мужчин во сне встречается гораздо чаще, чем у женщин, из-за более узкого горла. С возрастом, независимо от пола, вероятность издавания громких звуков во сне только увеличивается. Это связано с утратой эластичности мышц. По статистике, с возрастом храпит каждый второй мужчина и каждая четвертая женщина.

Факторы риска

Большое значение имеет наследственность, а именно аномальные изменения в строении горла, которые сопровождаются сужением дыхательных путей. Мешают беспрепятственному прохождению воздуха увеличенные миндалины, аденоиды или «волчья пасть».

Проблемой может стать:

• хроническая заложенность носа;
  • употребление алкоголя или седативных препаратов;
  • курение, полипы в носу;
  • эндокринные заболевания;
  • лишний вес – жировая ткань сужает дыхательные пути;
  • неудобная поза сонного человека.

Храп у женщин может спровоцировать беременность, значительное снижение уровня женских половых гормонов в период постменопаузы.

Виды храпа

Существует несколько форм храпения:

Тип Как проявляется
Первичный (безвредный) Шумовое воздействие без задержки дыхания появляется в результате вибрации мягкого неба или корня языка.
Синдром повышенной резистентности верхних дыхательных путей При сужении дыхательных путей без полного закрытия возникает сопротивление, и в мозг поступают сигналы об удушении. Человек просыпается, сон постоянно нарушается.
Обструктивный симптом апноэ во сне Частые остановки дыхания возникают при полном перекрытии воздухоносных путей. Мозг ощущает кислородное голодание и запускает процесс пробуждения.
Появление храпения в комплексе с апноэ превращается из заболевания, которое служит причиной насмешек, в фактор риска для здоровья, который без врача разрешить невозможно.

В чем опасность храпения

Нелеченный храп приводит к неприятным последствиям:

• усталости, хронической разбитости, бессоннице;
  • плохому настроению даже после долгого сна;
  • ночным кровотечения из носа;
  • сексуальной дисфункции;
  • у детей нарушение вызывает ночное недержание мочи.

Храпящие люди остро ощущают нехватку сна, поэтому они могут заснуть стоя, в общественном транспорте и даже за рулем. Такое состояние представляет опасность не только для сонного человека, но и для окружающих.

Доказано, что храп может стать причиной серьезных заболеваний. По наблюдениям сомнологов, храпение часто сопряжено:

• с гипертонией – повышением артериального давления;
  • сахарным диабетом;
  • болезнями сердца, инфарктом миокарда;
  • инсультом.

В ходе обследования храпящих больных был выявлен настораживающий факт – сонная артерия была сильно утолщена. Но даже высокий уровень холестерина или сахара не способен вызвать такие метаморфозы. Это подтверждает серьезность проблемы, которая не только снижает качество жизни, но и уменьшает ее продолжительность на 7-8 лет.

Виды и лечение храпа

Преимущества диагностики в Юг-Клинике

При выявлении храпения не нужно бежать в аптеку и скупать «волшебные» лекарства. Первое, что нужно сделать – это обратиться к сомнологу. Только врач сможет точно определить причины и лечение шумного дыхания во сне.

В Юг-клинике работают только опытные сомнологи, которые специализируются на лечении храпа. Клиника оснащена современным оборудованием, что гарантирует высокую точность диагностики. При нарушении дыхания во сне используются следующие методики обследования:

1. Пульсоксиметрия – необходима для определения кислородного голодания (гипоксии).
  2. Респираторный мониторинг – проводится для оценки интенсивности храпа, степени нарушения дыхания, уровня кислорода в крови, пульс, кратность и длительность остановок дыхания.
  3. Полисомнография – регистрация основных параметров во время сна.
  4. Эндоскопическое обследование носоглотки, телерентгенография черепа в боковой проекции.

Пациента, обратившегося в наш медицинский центр обязательно осмотрит ЛОР-врач, может понадобиться консультация кардиолога и эндокринолога. Конечная цель диагностики — точный диагноз и индивидуально разработанная тактика лечения.

Консервативная терапия

Храп у женщин и мужчин лечат с учетом типа расстройства дыхания. При первичном храпении бывает достаточно промыть нос, принять лекарства от аллергии, использовать увлажнители воздуха. Можно попробовать уложить подушку повыше или использовать специальную – ортопедическую.

Больным с ожирением советуют похудеть, снижение веса на несколько килограмм часто избавляет от проблемы. Воздержание от алкоголя, обильного ужина, ранний отход ко сну также может быть полезным.

От храпа во время сна используют ротовые приспособления:

• устройства, выдвигающие нижнюю челюсть вперед;
  • устройства для фиксации языка.
При сочетанном нарушении шумного дыхания с апноэ, в Юг-клинике применяется СИПАП-терапия. Это современный метод лечения вентиляцией легких под постоянным положительным воздушным давлением.

Хирургическое лечение

При отсутствии положительного эффекта консервативных методов, врач принимает решение о необходимости оперативного вмешательства.

Показаниями к операции может стать:

• искривленная носовая перегородка;
  • хронический ринит с гипертрофией слизистой носа;
  • воспаление носовых пазух;
  • аденоиды;
  • гипертрофия мягкого неба;
  • удлиненный язычок;
  • хроническое воспаление небных и глоточных миндалин;
  • заднее положение корня языка;
  • увеличение язычной миндалины.

В зависимости от многообразия причин, оперативное лечение храпа может быть представлено комплексом хирургических манипуляций.

Профилактика

Среди мер, предотвращающих появление храпа – своевременное лечение простудных и вирусных патологий, аллергии, поддержание нормального веса, здоровый образ жизни, спать на боку с приподнятым изголовьем. Если шумное дыхание появилось, не оставляйте проблему без внимания. Приходите в наш сомнологический центр, мы поможем справиться с храпом и наладить спокойное дыхание.